В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 12 г.Татарска реализуется уникальный комплексный социально-образовательный проект Hyundai для всей семьи "Безопасная дорога". Проект направлен на формирование базовых навыков безопасного участия в дорожном движении и внедрению лучших инновациоонных образовательных практик в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Особое место отводится семье, учитывая её ключевую роль в поддержании здоровья и безопасности ребенка на дорогах.
Образовательная концепция проекта Hyundai "Безопасная дорога" получили положительные отзывы и поддержку Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, ФКУ "Научно-исследовательский центр поблем безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации", Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
Проект "Безопасная дорога" включает в себя:
Программу обучения и методической поддержки для специалистов дошкольных образовательных организаций по внедрению уникальных образовательных технологий по данной теме.
Двухлетний образовательный курс "Безопасная дорога" для дошкольников и обучающие мероприятиядля родителей, реализуемые обученными специалистами в учреждениях.
Интерактивные занятия, конкурсы, акции по формированию культуры безопасного поведения на дорогах для детей и их родителей.
Семейные практики и специальные обучающие задания для родителей по закреплению знаний и развитию навыков безопасного поведения на дорогах у детей.
Обучающие и информационные материалы и брощюры для специалистов и родителей.
Реализация социально - образовательного проекта "Безопасная дорога". Модуль 8. Мои чувства и возможности. Цель данного модуля:
Данный модуль направлен на развитие специфических особенностей восприятия дорожной среды и навыков ориентации, безопасного реагирования на различные внешние сигналы и ситуации дорожно-транспортного движения, представляющие потенциальную сложность и опасность для детей дошкольного возраста в силу особенностей их психофизиологического развития. На данном занятии дети выполняли интересные задания, которые направлены на тренировку реакции и развитие восприятия различных свойств объектов дороги, а также освоение моделей безопасного поведения в сложных ситуациях на дороге.
Модуль 7. Что сохранит мое здоровье и жизнь? Опасные ситуации на дорогах. Цель данного модуля сформировать представления о потенциально опасных местах на дороге и прилегающих к ней территориях (дорожных ловушках), навыки определения таких мест и ориентировки в сложной дорожной ситуации. Опасные ситуации, в которые может попасть ребенок на дороге, даже находясь при этом с родителями, разнообразны, многие из них могут возникнуть из - за незнания детьми так называемых дорожных ловушек. На данном занятии дети научились предвидеть, распознавать в дорожной ситуации потенциальные опасности. Рассмотренные виды ловушек и их маркеры важны; у детей сложилось о них детализированное представление и сформировался практический навык избегать их. Таким образом, у воспитанников сформирован навык не только различать разметку, дорожные знаки для пешеходов, занимать правильную позицию на тротуаре и т.д., но и умение прогнозировать потенциально опасные дорожные ситуации. Умение заметить дорожную ловушку поможет избежать опасности, а иногда и несчастного случая.
Модуль 6. Поведение в общественном транспорте. Цель данного модуля сформировать у детей базовые навыки безопасного поведения в наземном общественном транспорте, представление о культуре поведения в общественном транспорте. Работа на данном занятии направлена на развитие у детей рационального отношения к дороге и транспорту: внимательного , но без излишнего страха, с осознанием ответственности за собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. У воспитанников закреплены и расширены представления о системе работы современного городского общественного транспорта. Дети познакомились с правилами безопасности и культурного поведения в общественном транспорте - автобусах, троллейбусах, маршрутных такси. Познакомились с понятием "номер маршрута", его цифровым и буквенным обозначением.
Модуль 5. Я - пассажир в автомобиле. Цель данного модуля сформировать и развить у детей представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля. На данном занятии большое внимание уделялось воспитанию культуры поведения пассажира в автомобиле, уважительного отношения к другим пассажирам и водителю, что является необходимым условием безопасности на дорогах. Ребята изучили основные правила, которые должен соблюдать ребенок при посадке и высадке, во время движения автомобиля.
Модуль 4. Я - пешеход. Правила поведения на дорогах в светлое и темное время суток. Цель данного модуля сформировать у детей устойчивые представления о безопасном поведении пешехода на дорогах в темное и светлое время суток и соответствующие навыки. На данном занятии были закреплены знания воспитанников и тренировка навыков и алгоритмов безопасного поведения на доогах до устойчивых автоматических действий. Дети изучили основы безопасного поведения пешехода в темное время суток, где главное правило - носить на одежде и аксессуарах световозвращающие элементы.
Модуль 3. Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны? Цель данного модуля сформировать у детей базовые знания о назначении основных доожных знаков для пешеходов и первичные навыки ориентации на дорогах в соответствии с предписаниями знаков. Дорожные знаки окружают детей повсюду, но лишь небольшая их часть действительно актуальна для юных пешеходов в повседневной жизни. На данном занятии дети познакомились с девятью дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Место остановкии автобуса и (или) троллейбуса", "Дети", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено", "Пешеходная дорожка", "Велосипедная дорожка". Дети научились различать знаки, понимать их значение и уметь действовать в соответствии с указанием этих знаков.
Модуль 2. Дорога и её правила. Цель данного модуля сформировать у детей устойчивое представление об основных правилах поведения на дороге и развить практические навыки, позволяющие выполнять эти правила. Этт модуль является одним из ключевых практикоориентированных модулей курса. На данном занятии воспитанники познакомились с понятием "дорога" и ее состовляющими; с правилами поведения для юных пешеходов на дорогах. Познакомились с понятием "пешеходный светофор" и тренировали навыки перехода регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов в соповождении взрослого.
Модуль 1. Безопасность превыше всего! Цель данного модуля сформировать у воспитанников устойчивую мотивацию на активное участие в образовательном курсе "Безопасна дорога", сформировать базовые представления и навыки о безопасном переходе дороги в сопровождении взрослого. На данном занятии воспитанники познакомились с главным персонажем образовательного курса полицейским автомобилем Робокар Поли и его командой: Рой - пожарная машина, Эмбер - машина скорой медицинской помощи, Хелли - спасательный вертолет. Робокар Поли пригласил ребят пойти подготовку, чтобы стать его юными помощниками. С командой Робокара Поли запомнили главный девиз спасателей "Безопасность превыше всего!". Таким образом, на первом занятии ребята познакомились с понятием наземного пешеходного перехода ("зебра") как наиболее безопасного способа перехода дороги. На закрепление пойденного материала просмотрели мультфильм "Робокар Поли. Правила дорожного движения. Перебегать дорогу - опасно!"
|
18.09.2019г. Презентация проекта "Безопасная Дорога" в Новосибирске. 18 сентября 2019 года в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла презентация Всероссийского социально - образовательного проекта для всей семьи "Безопасная дорога". Вданном мероприятии приняли участие представители Министерства Образования Новосибирской области, Управления ГИБДД МВД Россиии по Новосибирской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и будущие участники Проекта, среди которых были и представители нашего детского сада.
|